Новая рубрика УЮТНЫЙ ДОМ от Елены Чернигиной

16:18

Привет друзья!

Добро пожаловать в рубрику Уютный дом, где мы будем делать красивый декор для нашего дома.
Немного обо мне. Меня зовут Лена chernichka. Я очень люблю стиль Прованс, поэтому мой дом выдержан в этом ключе. Много украшений для него я делаю своими руками, перекрашиваю, декорирую, создаю что то новое. Так же я люблю винтаж и шебби-шик, коллекционирую старые вещи. Эти стили часто перекликаются в моем интерьере.
А сегодня мы будем делать КАШПО. Оно будет немного винтажное, "пожившее" и попачканное временем.
 
 
Нам понадобятся материалы:
  • Само кашпо. Это может быть любая жестяная банка из под детского питания, к примеру, либо пластиковый горшок, либо глиняный, что угодно! У меня метталическое кашпо из Икея.
  • Кисть средняя. Она может быть плоской или круглой. Выбираем кисть синтетика или с натуральной щетиной, главное чтобы она не была слишком жесткой.
  • Кисть малая. Для детализации и коррекции рисунка.
  • Грунт. Можно акриловый. У меня адгезионный от Дарьи Гейлер. Адгезионный грунт так же можно найти в строительном магазине. Он создан специально для лучшего сцепления поверхности основы с красками. Если у ваших красок хорошая укрывистость, то вполне можно обойтись и без грунта.
  • Сами краски. У меня их 4! Все они меловые от Дарьи Гейлер. Цвета: капучино, утиное яйцо, лен, гретта. Можно взять акриловые.
  • Крем детский или любой жирный.
  • Тряпочка хлопковая маленькая и чистая
  • Постилка на стол, что бы не испачкать его
  • Штампы или трафарет для декора
  • Валик или губка.
Начало работы.
 
Расстилаем полотенце или пленку на стол, чтобы защитить его от краски.
 
На дне кашпо у меня приклеяна бирка магазина, надо ее снять. Для этого я держу кашпо дном над комфоркой примерно минуту на расстоянии 7-10 см, чтобы бирка не загорелась. После чего убираем кашпоот огня и снимаем этикетку. Она очень легко отходит.
Красим кашпо грунтом, в том числе и дно. Внутри я не крашу. А снаружи бока я окрасила в два слоя с просушкой между слоями. Сушим.
Красим все кашпо (кроме внутрянки) цветом Капучино в 1 слой. Этот первый слой у нас пойдет на "ободрашки". Т.е. Он будет проглядывать через основной. Поэтому лучше брать цвет контрастный от основного цвета.
Сушим.
На края аккуратно пальчиком наносим крем, совсем чуть чуть. Можно зацепить его торцом зубочистки и ей растянуть по краю кашпо. Местами.
Лично мне пальцем удобнее. Обратите внимание, что крем я не растираю, а кладу на поверхность кусками! Кисть сама растянет его потом.
После того как крем нанесли, ничего сушить не надо, а сразу наносим наш основной цвет. У меня это - Утиное яйцо. Обалденный цвет, один из мох любимых.
После нанесения цвета ждем до полного высыхания. Если у вас укрывистость краски плохая (к примеру, первый слой черный, а основной вы наносите белый) то делайте еще 2-3 слоя, но обязательно сушите между слоями.
Когда краска высохла, берем чистую х/б тряпочку и и кусочком (либо намотав на палец) трем по краям и тем местам, где мы наносили крем. Возможно придется тереть с усилием, а где- то будет сходить краска легче. Главное не перестарайтесь. Если не идет совсем-оставьте. Это значит, что в данном месте вы нанесли крема меньше, либо свезли его кистью слишком сильно. Ничего страшного.
 
Далее берем штамп или трафарет. У меня будет штамп. Очень удобна специальная баночка, для работы с красками и валиком, если ее нет, просто налейте краску на любую плоскую поверхность.
Сначала я хотела сделать оттиск светлой краской цвета Лен.
Капаем краску на плоскую поверхность. Прокатываем по ней валик (или чпокаем губкой), затем проходимся валиком по штампу и делаем отиск на нашем кашпо - сильно прижимаем штамп, стараемся им не возить. Надо плотно по прижимать все его части. Я прижатый штамп руками покатала вместе с горшком по столу, а потом еще раз поприжимала руками.
 
 
Но в итоге, изображение получилось слишком бледным, почти не читаемым. Поэтому, я стерла его с кашпо влажной тряпочкой. Это еще одно приемущество меловой краски-то, что она в отличии от акрила может вымываться водой. И взяла краску темнее. Цвет Лондон. Проделала все то самое.
Дальше я тонкой кистью слегка подкрасила штамп. Сначала розовым цветом Гретта, разводя краску немного с водой, прямо на крышке банки. Затем добавила немного белого, точнее цвет Лен. Затем Лондоном слегка восстановила контуры. Это чисто творческая работа, поэтому все зависит от вашего желания и настроения.
вот так смешивала с водичкой краску, чтобы она была не такой плотной как в банке
вот что получилось.
Дальше обязательно надо нанести финиш. Это может быть лак или воск. Я люблю воски, и если предмет не будет постоянно подвергаться водным процедурам, то воска достаточно.
Сначала я наношу прозрачный воск Либерон (купила в строительном), просто кистью. Лишний воск убираем чистой х/б тряпочкой. Как понять что лишний? Словно каташки или сгустки -это лишнее.
Вот так выглядит прозрачный воск Либерон.
На дне кашпо хорошо видно, как воск проявляет краску. Справой стороны нанесен воск а слевой нет
 
Но мне нужен эффект состаринности, эффект бывалости. Поэтому после высыхания прозрачного воска я наношу местами (не везде) воск Шоколад от Дарьи Гейлер.
Почему мы сразу не покрыли все шоколадом, спросите вы. Потому что, если наносить сразу на краску воск с оттенком, то будет очень интенсивный окрас цветом воска. Другими словами будет слишком прям грязно и я не смогу вытереть эти шоколадные пятна. А за счет первого слоя прозрачного воска, поверхности стала более шелковистая и словно пленочка сверху. Поэтому можно спокойно вытирать коричневый воск, не боясь, что краска сотрется и останутся пятна.
Вот так выглядит воск шоколад. Наносить его надо частями, не все сразу. Воск быстро сохнет и можно просто не успеть удалить лишнее. Нанесли кусочек, тут же тряпочкой ВЛАЖНОЙ чистой х/б вытерли ненужное. И так пока вас не устроит результат.
Кстати! Цветной воск можно сделать самим. Просто в отдельной миске смешиваете немного прозрачного воска+ немного краски.
 
Кашпо готово!
Очень здорово, что у нас появилась такая рубрика. Ведь все мы, девушки, любим делать наш дом уютнее и создаем в нем красоту, ту которая окружает нас со всех сторон, а не только в нашем скрап-уголке ;)
Я помимо скрапа очень люблю цветы, живые, в горшках, за последний год у меня вообще какая-то мания озеленения дома случилась и на моих подоконниках появилось больше 10! новых цветов)) И конечно очень красиво когда цветы стоят в красивых кашпо, так мне пришла идея покрасить/декорировать их самой.
В качестве основы я использовала металлические кашпо, купленные в Икее. Внутри кашпо выкрашены в черный цвет акриловым грунтом. Снаружи просто покрасила акриловой краской, используя 3 разных цвета. Краску в местах переходов наносила мастихином, чтобы добиться эффекта неровных мазков.
 
На большое и маленькое кашпо в качестве декора через трафарет текстурной пастой нанесла узор и после полного высыхания так же покрасила акриловой краской.
В завершение по узору и выступающим элементам на кашпо прошла золотым акрилом.

Вот такие кашпо получились у меня, а в них с радостью поселились папоротники!
Всем спасибо и приятного вам творчества!
 
ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ! Читаем внимательно условия!
 
Задекорировать предмет в под цветочное кашпо. Т.е. либо это банка, либо кашпо, горшок, ведро и т.д., то во что можно ставить цветы. Декор делаем любой, но обязательно оно должно быть окрашено полностью или частично (не менее 50%).
-Пишем что использовали (какая краска - акрил или меловая, лак или воск. Названия не надо)
- Делаем фото кашпо до окраски и декора.
- Делаем фото готового кашпо с цветами.
Публикуем и добавляемся в задание до 20 октября включительно! ))
В своем посте дайте ссылку на пост и добавьте баннер задания.
Баннер
 
Победитель задания
получит приз
 
Всем удачи! Ждем ваши работы!
И очень ждем ваши комментарии! Интересна вам такая рубрика или нет?

Похожие сообщения

18 коммент.

  1. Очень красиво и атмосферно! Спасибо за МК и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  2. Вау! Кикие красивые кашпо получились, прям очень атмосферные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень стараемся чтобы вас вдохновить)

      Удалить
  3. Не знаю буду ли участвовать, но рубрика интересная, работы красивые...
    Название "утиное яйцо" посмешило))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Даши много забавных названий в красках, например есть: Сережа прости; вернись я пошутила; ах Григорий... Ее краска просто волшебная, сколько я пробовала, лучше пока не нашла.

      Удалить
    2. )) Сережа прости)), очень смешно...

      Удалить
  4. Очень вдохновляет! Спасибо! Работы шикарные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина спасибо! Очень рады что понравились работы! Присоединяйтесь!

      Удалить
  5. Девочки, вы просто волшебницы!!! Такая красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ! Стараемся для вас) Волшебство оно просто и очень затягивает)) Присоединяйтесь к нашей команде волшебников!

      Удалить
  6. Зацепило! У меня банок из под детской смеси накопилось уйма. Но дойдут ли руки и ноги до исполнения такой красоты - не знаю:) Красота

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Банки это вообще супер! Просто пендель себе дать надо, я тоже часто ленюсь, пока пендель сама себе не вкачу, никак )) ) Зато потом любуешься! !

      Удалить
  7. Лена, девочки, это бомбезно!!!! Какие красивые кашпо у вас получтлись!!! Лена, спасибо за МК. Я купила краску Дарьи... Утиное яйцо)))) Теперь, точно знаю, что хочу ещё оттенков, хочу воски, чтобы создавать такую же красоту, как у вас!!!😍😍😍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана 💓спасибо! ! Смотри, это затягивает ) )

      Удалить
  8. Стиль прованс, который берет свое начало на юге Франции, стал популярен во всем мире благодаря своей изысканности, простоте и умиротворенности. Одним из выразительных элементов этого стиля является мягкая мебель, включая дизайнерское кресло.

    Дизайнерское кресло в стиле прованс должно соответствовать ряду классических критериев. Во-первых, оно должно быть изготовлено из натуральных материалов, таких как древесина или текстиль. В стиле прованс не принимается пластик. Во-вторых, кресло должно иметь наивную романтику, которая выражается через использование накидок, рюшей и подчеркнутой декоративности

    ОтветитьУдалить

Ярлыки

2019 (4) альбом (32) Арт-Империя "ECO-LUXURY" (6) АТС мания (14) белый кот (2) бесплатные файлы для плоттера (1) вдохновение (8) вдохновение от дизайнера (87) галерея работ ТМ Рукоделие (11) делимся опытом (2) детский СП Штаны на лямках (10) дизайн-команда (7) домашний декор (6) доска вдохновения (7) знакомство с ДК (12) Игротека (2) интервью со скрапером (5) итоги (14) конфета (3) Краски ДАРЬИ ГЕЙЛЕР (1) Малые формы (7) марафон открыток (13) марафон чувств (9) материалы для плоттера (11) миник (25) минимализм (1) МК (73) МК по плоттерной резке (15) МК Рукоделие (50) набор в ДК (15) набор ДК (1) новинки спонсоров (2) Новогоднее (1) новогодний марафон (6) новости (19) обзор заданий. (9) открытка (20) палитра (62) ПД (2) плоттер (70) Плоттер VS ножницы! (62) поздравления (25) Полезный скрапбукинг (7) результаты (132) Света (3) скетч (109) скрап-комната (3) Скрап-феерия УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ (31) Скрапбукинг плюс (27) совместный_проект (125) СП "Весна. Пробуждение" (22) СП "Здравствуй школа!" (17) СП "Мастерская радости" (6) СП "Многоликое FOLIO" (14) СП "Новогодняя сказка" (25) СП "Собираемся в отпуск!" (5) СП Блокнот дачницы (12) СП Весна. Пробуждение3 (10) СП Весна.Пробуждение2 (21) СП Конструирование в деталях (16) спонсор (1) статья (9) тематическое задание (47) Тест-драйв (9) ТМ Магия творчества (3) ТМ Рукоделие (15) ТОП (1) уютный_дом (2) февраль (1) Фотопапка (3) Хранители (13) цветное задание (31) чипборд (13) экспресс-задание (4) январь (3) Blog-hop (1) Cheap-art (10) PANTONE (4) pop-up (1) Scrap-shop.ru (34)